(no subject)

Thursday, 20 July 2017 03:35
cat_mucius: (Default)
[personal profile] cat_mucius
А ведь палестинский терроризм ощутимо меняется у нас на глазах.

Я тут не поленился, взял из этой статьи список всех терактов нынешней "интифады одиночек", с 01.10.2015 и по сей день, и прошёлся по нему, у каждого эпизода выставляя метку:
  • security - если указано, что целью атаки были военнослужащие, МАГАВники (жандармерия), полицейские или охранники, или же это однозначно понятно из контекста ("нападение на КПП"),
    или
  • civilian - во всех остальных случаях. Случаи, когда военные были ранены или убиты, но не было понятно, были ли они целью атаки, или пострадали, пытаясь обезвредить нападавшего, писал в civilian.
    Потом подсчитал метки (файл, если кому интересно).

    Результаты такие:

  • 2015: security - 52 , civilian - 83
  • 2016: security - 75 , civilian - 50
  • 2017: security - 27 , civilian - 9
  • Total: security - 154 , civilian - 142

  • То есть тренд чёткий - чем дальше, тем чаще целью нападений становятся не гражданские, а "силовики". Уже не столько "терроризм", сколько "герилья".

    К сожалению, я не нашёл такую разбивку по первой-второй интифадах (похоже, её никто не ведёт, а жаль), но есть статистика убитых, и она такова:
  • Первая интифада: гражданских - 271, силовиков - 150 (процент гражданских от общего количества - 64.37%)
  • Вторая интифада: гражданских - 654, силовиков - 303 (процент гражданских - 68.34%)
    Что, впрочем, много не говорит, потому что, с одной стороны, у военных и полицейских шанс отбиться от нападающих куда выше, чем у гражданских, а во вторых, в их число наверняка засчитали солдат, погибших во время операций типа "Защитной стены", что всё же к такого рода атакам отношения не имеет. Впрочем, то, что ХАМАС, Танзим и прочие били в первую очередь именно по гражданским израильтянам в тылу, и так не секрет.

    Но сейчас впечатление, что эта тактика начинает палестинцев как-то смущать. Впервые мне это бросилось в глаза после убийства семьи Фогелей - среди палестинцев тогда внезапно большую популярность набрал слух, что убийца - иностранный рабочий, которому семейство, дескать, не заплатило за работу, вот он и сквитался. Даже "Бригады мучеников Аль-Аксы", первоначально похвалившиеся удачной операцией, впоследствии от неё открестились - мы, дескать, детей не режем. Это было странно - раньше никакой нужды переваливать отвественность за такие убийства на кого-то другого у них не было: убили оккупантов? - туда им и дорога, а то, что дети - так кто вы такие нас попрекать. Самиру Кунтару его подвиги ничуть не мешали в больших героях ходить.

    То ли это результат постепенной гуманизации палестинского общества; то ли западные друзья сумели этому обществу постепенно разъяснить, что резня женщин и детей, как и радостные пляски по поводу этой резни, палестинскому делу ничуть не помогает, а лишь развязывает Израилю руки; то ли благодетельный эффект Интернета и глобальной связности - не знаю. Но факт налицо.
  • robert_ibatullin: (Default)
    [personal profile] robert_ibatullin
    Закончил сегодня начерно перевод интеллектуального бестселлера Оливье Руа "Глобализированный ислам: в поисках новой уммы". Книга должна выйти в следующем году, первая глава в журнале Islamology в ближайшее время (онлайн-версия уже есть).

    Оригинал вышел в 2004 г., с тех пор прошла целая эпоха, и интересно сравнить ожидания автора с реальностью. Тональность книги в целом успокаивающая (типа, не так страшен ислам, как его малюют), поэтому, возможно, Руа был местами слишком оптимистичен, но кое-что предсказал удачно. Например, что будущие протесты в арабском мире пройдут под прозападно-демократическими, а не исламистскими лозунгами. Или последствия этих самых протестов:

    Мы можем ожидать, что превратив мусульманские страны в демократические посредством комбинации из военных операций, дестабилизации «государств-изгоев» и расчёта на эффект домино, мы пресечём поддержку терроризма и установим мир на Ближнем Востоке. Но мы можем добиться и противоположного: альянса или даже слияния националистических и фундаменталистских радикальных движений (слияние национализма и исламизма уже произошло), а похоже, что этот тренд доминирует.

    By turning Muslim countries into democratic ones, through a mixture of military action, destabilising ‘rogue states’ and the hoped-for domino effect, we might expect to undermine support for terrorism and build peace in the Middle East. But we may also attain the reverse: an alliance or even a merger between nationalist and fundamentalist radical movements (the merger of nationalism and Islamism has already happened), which is apparently the dominant trend (Roy, Globalized Islam, p. 338).


    Сейчас-то это звучит как общее место, но за шесть лет до "арабской весны"? Когда было ещё совершенно непонятно, чем и в Ираке всё кончится? Впрочем, никаких прогнозов Руа благоразумно не делает, лишь обозначает тренды. Его главные мысли: современный исламский фундаментализм и радикализм - не реакция архаики на модерн, а специфическое проявление того самого модерна, часть процесса глобализации и вестернизации мусульманского мира (например, современные салафиты по характеру своей религиозности ближе к американским протестантам-евангеликам, чем к традиционному исламу); линия разлома проходит не между исламом и христианством, а между консерваторами от обеих религий (которые часто политически блокируются друг с другом) и модернистами-секуляристами. Может быть, это спорно, но автор безусловно осведомлён и проницателен, и для меня было редким удовольствием следить за поворотами его мысли.
    robert_ibatullin: (Default)
    [personal profile] robert_ibatullin
    Закон приняли только во втором чтении, а МТС уже подсуетился: отрубает мне интернет после каждой попытки выйти куда-нибудь через Тор. Остались ли ещё какие-нибудь альтернативы (I2P не предлагать, ибо медленный, глючный и тоже не сегодня-завтра запретят)?

    PS. VPN тоже рубит.

    Проклятая мельница

    Monday, 10 July 2017 09:18
    robert_ibatullin: (Default)
    [personal profile] robert_ibatullin
    Проклятая мельница (сюжет для сказки)

    Деревенский мальчик остаётся сиротой без родных и близких. Чтобы не умереть с голоду, идёт в подмастерье к мельнику... а слава об этом мельнике идёт такая, что иные предпочли бы голодную смерть. Он не из местных, говорит странно, держится нелюдимом, молитв не знает, постов не держит - словом, явно ведается с нечистью.

    Но с сиротой мельник обходится хорошо. Кормит, поит, не бьёт, учит уму-разуму. Единственное что странно: есть на мельнице чулан, куда он строго-настрого запрещает заглядывать.

    Мальчик, конечно, сгорает от любопытства. Заглядывать в запретный чулан не смеет, но за хозяином следит, а тот каждое воскресенье, как вернётся с торга, таскает туда вещи одну другой непонятнее: воск, подковы, оконную слюду. А когда запирается внутри - слышно, как бормочет сам с собой на неизвестном языке, да временами отпускает такую богохульную брань, что сам чёрт бы смутился.

    И вот однажды под вечер подкрадывается мальчик к двери чулана подслушать, а оттуда вместо обычной брани доносятся чужие голоса и дивная музыка, и сквозь щели пробивается колдовской свет.

    Сирота в ужасе убегает в деревню, всё рассказывает. Толпа крестьян с факелами и вилами идёт к мельнице. Колдун пытается убежать, его ловят и забивают насмерть. Взламывают проклятый чулан, а там...

    Ладно бы волшебные знаки, перевёрнутые распятия и чёрные свечи, так нет - что-то вовсе непонятное, нигде и никем не виданное.

    Из стены торчит конец мельничного вала и крутится, к нему прибиты подковы, обмотанные вощёной проволокой. Везде эта проволока вьётся кольцами, обвивает гвозди и подковы; сверкают в неверном свете факелов листки слюды, обложенные сусальной медью; а посреди на грубо сбитом верстаке - тонкая чёрная книжечка с карманный молитвенник величиной, а на ней - тиснёное серебром надкушенное яблоко. И из-под обложки - колдовской свет.

    беглое

    Saturday, 8 July 2017 09:46
    robert_ibatullin: (Default)
    [personal profile] robert_ibatullin
    Мини-рассказик на языке питон. Без особого смысла. Кто не разбирается, ничего не потеряет.

    Бог не играет в кости

    Profile

    sergeyr: (Default)
    sergeyr

    Style Credit

    Powered by Dreamwidth Studios

    Expand Cut Tags

    No cut tags