sergeyr: (Default)
[personal profile] sergeyr
Когда человек рассказывает что-то о себе и говорит что-то вроде "только не надо меня жалеть", он в большинстве случаев имеет в виду следующее:
"Меня очень согрело бы ваше сочувствие, но я не хочу чтобы вы думали, будто мне настолько плохо и я настолько жалок, что это сочувствие от вас вымогаю."

(no subject)

Date: 2006-11-07 09:49 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
а если человек рассказывает это "для информации", ну там чтоб окружающие знали какой может опыт приключиться, а слушатель имеет привычку выражать сочуствие откружающим?

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:09 (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Бывает и такое. Но я говорю о большистве случаев, а рассказывать исключительно для информации - на это способны немногие нормальные люди.

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:16 (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Жалость и сочувствие - разные вещи...

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:28 (UTC)
From: [identity profile] zyamchik.livejournal.com
+1
и человек, который так говорит, это явно путает

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:45 (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Жалость - это просто форма сочувствия, близкая к крайней.

(no subject)

Date: 2006-11-07 11:21 (UTC)
From: [identity profile] zyamchik.livejournal.com
когда мне человека жалко, мне просто хотелось бы чтобы все было не так. Можно жалеть кого-то, даже не испытывая сочувствия, ведь сочувствие требует даже известных душевных усилий. Я представляю себя на месте этого человека, я изо всех сил вместе с ним. А жалость- чувство поверхностное, неконструктивное, схожее с чувством вины, что у тебя все хорошо, а вот у кого-то нет, и страха, что когда-нибудь будешь на его месте. Не согласны?

(no subject)

Date: 2006-11-07 12:09 (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Нет, конечно.

(no subject)

Date: 2006-11-07 12:33 (UTC)
From: [identity profile] zyamchik.livejournal.com
мило..

(no subject)

Date: 2006-11-07 16:23 (UTC)
From: [identity profile] roni-14.livejournal.com
Согласна, жалость и сочувствие - вещи разные.
Применительно к посту: человек именно не хочет жалости, но был бы рад, если возможно сочувствие. Если не возможно, то лучше ничего не давать.
Первое, что на ум пришло - Цвейг "Нетерпение сердце". Это нетерпение - именно жалость в том смысле, как вы говорите.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-11-07 11:26 (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Нет. В отличие от сочувствия, чувство жалости включает в себя чувство превосходства. "Я тебя жалею потому что тебе плохо, а мне хорошо. Я снисхожу до тебя. Я тебя жалею, потому что ты жалок". Сочувствие - это высшее понимание cтраданий человека. "Я тебе сочувствую, я понимаю, каково тебе, я сам отчасти чувствую то, что чувствуешь ты". В сочувствии нет ноты превосходства.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-11-07 12:10 (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Я не согласен с этим словоупотреблением, и не вижу для него оснований ни в литературе, ни в словарях, ни в личном опыте общения. B-)

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:26 (UTC)
From: [identity profile] ketty-muan.livejournal.com
Точно!

(no subject)

Date: 2006-11-07 10:37 (UTC)
From: [identity profile] lutik-sun.livejournal.com
У меня это одзначает одно из трех:

1. Дело прошлое, но не забытое, если вы меня пожалеете, я расплачусь. давайте сменим тему разговора.
2. Я оскарблена вашей жалостью.
3. Ваше сочувствие мне поможет, но не обликайте его в слова, просто прижмите меня к плечу.

Что именно имеется в виду ясно из ситуации

(no subject)

Date: 2006-11-07 12:26 (UTC)

(no subject)

Date: 2006-11-07 23:17 (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
очень-очень верно...
хотя сочувствие и жалость - вещи достаточно разные.

Profile

sergeyr: (Default)
sergeyr

Style Credit

Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags